Интересная история:) 1 августа 1862 года ровно в девять часов вечера, после пафосного открытия железнодорожного сообщения между Нижним Новгородом, СПб и Москвой, первый поезд покинул Карман России, устремившись к Первопрестольной. Гульба, разумеется, продолжилась в навороченных вагонах.
Пассажирская братия была как на подбор: губернатор со свитой; от железной дороги – директор с главным инженером; чиновники столичные и местные; бизнес-воротилы, владельцы заводов, газет, пароходов; банкиры и целая армия репортеров. У руля поезда стоял опытный машинист-немец по фамилии Норенберг. В помощники ему дали немецкого же спеца Фрейтага. А вот сопровождающим от управления ж/д угораздило стать нашего человека, инженера Захарова.
У дороги, только что открытой для движения, осталось много вспомогательных веток. По ним во время строительства доставляли песок, рельсы-шпалы и прочие материалы. Согласно строжайшему приказу, абсолютно все стрелки, ведущие на вспомогательные ветки, было приказано запереть на замок. И это логично. На неохраняемых-то участках дороги кто угодно мог перевести стрелку на путь, ведущий в тупик. Мастер участка, отвечавший за состояние пути где-то между Ковровом и Владимиром просто-напросто забил на это требование.
- Место, — подумал он, — безлюдное. Окрестная деревенщина от чугунки этой и без лишнего напоминания так шарахается, что любо-дорого посмотреть. Так что мы тут на месте как-нибудь сами разберемся, на какие стрелки замки ставить, а какие и без того хороши.
Ну разумеется... Поскольку на 232-й версте этого самого участка замок на стрелке отсутствовал, стрелочный перевод оказался в тупиковом положении. И поезд, на скорости 40 верст в час вместо столицы отправился на песчаный карьер. На этой ветке мирно паслись 2 паровоза и 30 вагонов, под завязку груженые песком.
Многоопытный немец, конечно же, затормозил, но слишком поздно. Злополучный паровоз, протаранив 2 вагона с песком, сошел с рельсов. Но это еще полбеды. Еще на стрелке от паровоза оторвался тендер. Он-то и настиг завалившийся на правый бок паровоз.
Между паровозом и тендером оказался инженер Захаров. Обе его ноги были раздроблены выше колен. Немцы отделались ушибами, а из пассажиров вообще никто серьезно не пострадал. Тяжело раненного Захарова срочно доставили в столицу резервным поездом, но спаси его жизнь медикам не удалось.
Об этой истории тогда каких только сплетен не наплели. И что катастрофа-то была подстроена, и кто-то специально загнал поезд с такими важными персонами на боковой путь, и что после крушения злоумышленники намеревались ограбить убитых и раненых пассажиров.
Но несчастье это случилось исключительно из-за банальной лени и пофигизма пресловутого стрелочника. Злоумышленников, конечно, искали, но их поиски не увенчались успехом. А вот служащие, причастные к крушению, были найдены, но никого из них не наказали. Да и неприятный случай с крушением первого поезда Московско-Нижегородской дороги постарались как можно скорее забыть.
#нижегородыч #нн800 #крушение #крушениепоезда #катастрофа #стрелочник